Почему и как следует понимать государственную тайну?
Государственная тайна плохо понимается. Как граждане, мы не только не совсем понимаем функцию государственной тайны, но и не понимаем ее масштабов. Но – и это самое интересное – ни правительство, ни политические теоретики этого не делают. Правительственная тайна — это то же самое, что и личная тайна? Должно ли правительство иметь возможность скрывать информацию от своих граждан? Когда я впервые начал работать над этими вопросами, ответ казался очевидным. Я предположил, что доступ к правительственной информации должен быть проще в двадцать первом веке. Скандала по поводу утечки информации Сноудена не должно было быть, потому что правительствам не следовало заниматься широкомасштабной цифровой слежкой за своими гражданами. Секретность на всех уровнях правительства была гораздо более рутинной и укоренилась в структуре политической и правовой системы Великобритании, чем я когда-либо мог себе представить. Ознакомьтесь с преимуществами документов для лицензирования ФСБ.
Как показано в статье, мы можем видеть государственную тайну в удивительно широком диапазоне правительственной архитектуры: от следственных полномочий и уголовных преступлений для защиты информации до стойкого политического элитизма, который использует культуру секретности. иногда в своих целях. Такая культура является результатом превращения информации в товар и идеи о том, что для хорошей работы институтов необходима секретность. Государственная тайна объединила прозрачность и подотчетность. В целях прозрачности государственная тайна твердо передает контроль в руки самого государства, определяющего общественный интерес в доступе к информации. Что касается подотчетности, это происходит отчасти благодаря утверждению о том, что подотчетность должна быть сбалансирована с государственной тайной. Но это смещает акцент с того, нужен ли баланс, на то, как он должен быть сбалансированным, не обращая внимания на более тонкие последствия государственной тайны и полностью игнорируя заранее установленный вес, придаваемый секретной информации. У нас может быть прозрачность, пока правительство контролирует, кто и что видит, и подотчетность, пока это не наносит ущерба работе служб безопасности или другим охраняемым государственным институтам и поведению.
Государственная тайна, по крайней мере в Великобритании, проявляется тремя способами. Во-первых, в формальных институционально секретных органах безопасности и разведки, а также в соответствующих правоохранительных органах, которые, хотя и не являются секретными по замыслу, могут действовать тайно. Во-вторых, это полуформальные механизмы регулирования, которые используются для ограничения и контроля доступа к правительственным материалам, такие как Закон о государственной тайне и различные гражданские иски. И, наконец, неформальная культура «необходимо знать», которая характеризует отношения не только между правительством, народом и внешними агентствами, но также между департаментами и подразделениями, а также между правительством, парламентом и судами.