Плюсы и минусы железнодорожных перевозок
Специфика железнодорожных перевозок такова, что вследствие высоких затрат на поддержание инфраструктуры, уровень постоянных издержек в ее цене составляет значительную часть, а следовательно цену на них можно назвать постоянно высокой. В некоторой степени это компенсируется низким уровнем переменных издержек, что означает, что чем больше расстояние, на которое осуществляется перевозка, тем выгодней она становится.
На этой логике построен бизнес перевозок жд транспортом в России. Как правило, логистические компании при обработке запросов на перевозку грузов рассматривают возможность осуществить ее железнодорожным транспортом в случае, если она осуществляется более чем на 2000 км или проходит через не транзитные регионы страны, в которых автомобильные перевозки развиты чрезвычайно слабо еще и ввиду проблем с инфраструктурой и безопасностью.
При этом железнодорожный транспорт в России является основным слагаемым транспортного комплекса страны. Он традиционно лидирует в сравнении с другими видами транспорта по весовым показателям перевозимого груза за период времени. Крупные добывающие компании и гиганты отечественной промышленности постоянно используют железнодорожные сети для перевозок значительных объемов своих грузов на крупные расстояния, перевозчик же, в лице ОАО «РЖД» всячески способствует им в этом. Для более мелких участников – экспедиторских компаний перевозчиком установлены жесткие правила, которые в купе с серьезными требованиями к безопасности железнодорожных отправок становятся ограничениями для развития рыночных отношений.