ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ЭЛЕКТРОПОЕЗД - моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от
контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от
аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном
сообщении и в метрополитене.
ПОЧТОВЫЙ ВАГОН - специализированный железнодорожный вагон, предназначенный
для перевозки почтовых отправлений, а также для их обработки и обмена ими
в пути следования.
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД - железнодорожный состав из моторных (оборудованных дизелями)
и прицепных вагонов, в котором крайние (головные) вагоны оборудованы
пультами управления.
ВАГОНЕТКА - (франц. wagonnet) - открытый вагон малой вместимости (0,5-6 м3)
для перевозки грузов, а также пассажирский вагон на 6-18 человек,
перемещающийся по узкоколейным железнодорожным путям (внутри предприятий,
на рудниках).
ЭЛЕКТРОПОЕЗД - моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от
контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от
аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном
сообщении и в метрополитене.
АВТОМОТРИСА - самоходный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания. К автомотрисе иногда прицепляют 1-2 вагона.
ДУМПКАР - железнодорожный полувагон для перевозки сыпучих
грузов (главным образом руды), оборудованный пневматическим или
гидравлическим механизмом для разгрузки. Грузоподъемность 60-180 т.
ХОППЕР - (англ. hopper) - саморазгружающийся железнодорожный полувагон с
кузовом в виде бункера (воронки) для перевозки сыпучих грузов.
ПОЛУВАГОН - железнодорожный грузовой вагон открытого типа с высокими
бортами. Разделяются на гондолы (собственно полувагон) грузоподъемностью
до 125 т и хопперы.
ПЛАТФОРМА - (франц. plate-forme - от plat - плоский и forme - форма), 1)
возвышенная площадка, помост. 2) Небольшая железнодорожная станция,
полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции для
посадки пассажиров. 3) Грузовой вагон открытого типа с небольшими бортами.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - транспортные средства любых категорий, приспособленные для передвижения по рельсовым путям или автомобильным дорогам; определяется в пределах отрасли, экономического района, страны и т.п. По роду работы подвижной стостав делится на пассажирский, грузовой и специального назначения. К железнодорожному подвижному составу относятся локомотивы, моторные самодвижущиеся вагоны (Моторвагонный подвижной состав), поезда метрополитенов, дизель-поезда, вагоны, трамваи и др. К железнодорожному подвижному составу специального назначения относятся машины для ремонта и содержания железнодорожного пути — путеукладчики, снегоуборщики, путерихтовщики и т.п., подъёмные краны на ж.-д. ходу, дрезины и др. средства. Подвижной состав железных дорог характеризуется грузоподъёмностью, назначением вагонов, числом осей, видом тяги (тепловозная или электрическая), мощностью локомотивов.